Вернуться к обычному виду

День спасателя

10.01.2010
Новости Мильковского района

27 декабря 1990 года был образован Российский корпус спасателей. Необходимость создания Министерства чрезвычайных ситуаций России была вызвана постоянно растущим количеством чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного, техногенного и эпидемиологического характера, нередко становящихся причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей.

На счету спасателей МЧС России огромное количество проведённых поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасённых жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим. Повседневная работа спасателей порой не заметна и на первый взгляд, как поётся в одной песне, не видна. Но от их оперативности и слаженности зависит многое. О спасателях принято вспоминать, в основном, когда возникает необходимость в их помощи: чрезвычайные происшествия на воде и на суше, техногенные аварии, несчастные случаи в быту... Но в основе их ежедневного труда не только устранение последствий ЧС, но и их предотвращение. Российский корпус спасателей состоит из нескольких специализированных служб, одной из которых является Государственная инспекция по маломерным судам.

Мильковский участок Центра ГИМС МЧС России по Камчатскому краю был образован 1 июля 2005 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». В зону ответственности входят Мильковский и Быстринский районы Камчатки. Основными задачами небольшого коллектива – пять человек – является осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, обеспечение безопасности людей на водных объектах, которых в зоне, контролируемой участком, десятки.

Собственно их деятельность вполне сравнима с деятельностью ГИБДД. Разница лишь в том, что для одних объектом контроля и надзора являются автотранспортные средства и дороги, для других – лодки, катера и прочая плавающая техника, и вода – реки, озёра, бассейны. Но и для тех, и для других во главе угла стоит безопасность людей. Работы хватает.

Участвуют инспекторы ГИМС в поиске и спасении людей, в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на воде. В навигационный период, а на Камчатке он длится с апреля по октябрь включительно, регулярно проводят рейды, ведут патрулирование, причём не только по основным рекам, таким, как Камчатка, но и по притокам, и на озёрах. Контроль и надзор за соблюдением правил пользования маломерными судами (проверка документов на право пользования маломерным судном, технического состояния судна, его комплектация спасательными и противопожарными средствами). В первое время работы Мильковского участка недовольных нововведениями было много. И ворчали, и возмущались, и отмахивались от инспекторов ГИМС, как от назойливых мух, а то и скандалить пытались. Но сумели сотрудники участка перебороть это неприятие, терпеливо и очень настойчиво вели работу с владельцами водного транспорта, разъясняя и убеждая «речных капитанов», что заботятся не о себе и своих служебных показателях, а о безопасности людей, о сохранении их жизни и здоровья. Сегодня люди с пониманием относятся ко всем требованиям закона в отношении регистрации транспорта, прохождения технического осмотра, оснащённости судов. И это только подтверждает высокую эффективность работы участка.

Участвуют инспекторы ГИМС в рейдах и патрулировании, проводимых в соответствии с утверждённым планом, совместно с органами внутренних дел, рыбоохраны, охотнадзора. Совместные рейды – это комплексные проверки, они, как правило, более результативные, поскольку каждый из участников проводит проверку в пределах своей компетенции. А проводятся они в период массового пребывания людей на воде – сезон охоты, период хода на нерест лососёвых, в летний период массового отдыха.

К водным объектам, поднадзорным ГИМС, относятся и бассейны, находящиеся на территории Мильковского и Быстринского районов – в Анавгае и Эссо, на 47-м километре, на Пущинских ключах, а также бассейны в детских садах и даже в бане. Ежегодное техническое освидетельствование этих объектов – это тоже гарантия безопасности отдыхающих, в первую очередь детей.

Поднадзорны ГИМС и ледовые пере-правы через реку Камчатку к посёлкам Лазо и Таёжный, места массового выхода людей на лёд для рыбалки и отдыха. Ежегодно по всей России проводится операция «Ледовая переправа». Главная цель этого широкомасштабного мероприятия – обеспечение безопасности людей, снижение количества несчастных случаев и предотвращение гибели людей на водных объектах. Как ни печально, но ежегодно в сводках о чрезвычайных происшествиях в зимний период по всей России встречаются и оторванные льдины с рыбаками, и провалившиеся под лёд машины, и неосторожные рыбаки, и резвящиеся без присмотра дети... Правда, по статистике ГИМС, в последнее время число подобных происшествий снижается, но это не уменьшает ответственности инспекторов за порученное им дело. Инспекторы ГИМС проводят техническое освидетельствование переправ, дают заключение об их пригодности (или непригодности) для безопасной эксплуатации. Работа в этом направлении ведётся в тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления, с дорожными службами. Большую помощь и поддержку в этой работе оказывает участку глава администрации Мильковского муниципального района Владимир Константинович Войцеховский.

Не обходятся без инспекторов ГИМС и соревнования по подлёдному лову, которые пользуются у мильковчан огромной популярностью и собирают большое количество рыбаков-любителей. Они и место для проведения соревнований выбирают с учётом всех необходимых параметров безопасности, и границы участка определяют, и сходни оборудуют, чтобы без проблем можно было перебраться с берега на лёд реки, и, конечно же, контролируют поведение людей на льду во время проведения соревнований.

Неоднократно участвовали инспекторы Мильковского участка в мероприятиях по ликвидации и предотвращению ЧС. Так, например, с их помощью восстанавливали связисты телефонную связь с посёлком Таёжным, когда произошёл обрыв кабеля, протянутого через реку Камчатку. Участвовали в расчистке от завалов опор моста через Андриановку, чтобы отвести угрозу разрушения опор, в результате чего могло быть нарушено транспортное сообщение. Работали инспекторы ГИМС и совместно с работниками электростанции на устранении аварии на ЛЭП в устье всё той же Андриановки. И это далеко не полный перечень.

Но самое тяжёлое в их работе – не в физическом, в моральном плане – участие в поисковых операциях. Люди часто бывают беспечны, небрежны,как на дорогах, так и на воде, к сожалению. Погибшие, пропавшие без вести, выпавшие из лодок, утонувшие во время купания в карьерах... Найти, достать тело из воды – это не кино по телевизору посмотреть. А потому очень большое внимание уделяется профилактической работе с населением, в первую очередь с учащимися школ и других образовательных учреждений на подведомственной территории. Из года в год инспекторы регулярно рассказывают ребятам о правилах поведения на льду в осенне-весенний период, о том, как нужно вести себя на водных объектах летом. Готовят информационные материалы для СМИ.

В Мильковском участке ГИМС работают грамотные, опытные специалисты. Ветеранами по праву считаются здесь руководитель Мильковского инспекторского участка старший госинспектор Николай Васильевич Токарев, госинспектор Павел Степанович Охримчук, техник Юлия Александровна Попова. Они работают с первого дня организации участка. Все инспекторы имеют высшее образование, а кроме того прошли обучение в Учебном центре подготовки и повышения квалификации работников ГИМС МЧС России во Владивостоке.

Около года работают в коллективе госинспектор Антон Иванович Семашкин и капитан-рулевой Василий Николаевич Токарев, но и их уже не назовёшь неопытными новичками.

Опыт и постоянная работа над повышением квалификации помогают мильковчанам быть в числе лидеров среди 14 подразделений ГИМС Камчатского края. За этим несомненным успехом – ежедневная работа и неравнодушие.

Цена человеческой жизни... Кто знает её лучше спасателя? Ведь именно он, пробираясь сквозь бетонные завалы, спускаясь под многометровую толщу воды, укрощая пламя, протягивает руку помощи тем, кто в этом нуждается. Путь спасателя тернист и рискован, но он идёт по нему, чутко улавливая позывные терпящих бедствие людей, чтобы в любую минуту оказаться рядом и дать шанс на спасение.  

Е.ЛАБЗОВА





Возврат к списку