Актуальное интерьвью, вопросы, ответы и обращения
27.07.2010
Глава Мильковского муниципального района26 июня состоялась прямая линия с губернатором Камчатского края, во время которой было задано невероятное количество вопросов. Алексей Алексеевич обещал на все ответить. О том, как происходит процедура «Вопрос населения – ответ губернатора» мы беседуем с главой Мильковского района Владимиром Константиновичем Войцеховским. – Владимир Константинович, у вас есть данные, какому количеству жителей нашего района удалось задать свои вопросы губернатору и кто, и в какие сроки обязан на них ответить? – Из Мильковского района поступило более 10 вопросов, на большую их часть готовить ответы поручено мне, точно так же поручают отвечать на вопросы, задаваемые Президенту РФ или премьер-министру. Стандартный срок ответов не должен превышать одного месяца. Мы обычно отвечаем гораздо оперативнее. – А правильно ли то, что гражданин обращается к Президенту, губернатору, а получает ответ от главы района? – Давайте разберёмся. На какие вопросы мне поручают готовить ответы? Только на те, которые касаются полномочий муниципального района и поселений. Даю ответ заявителю и тому, кто мне поручил дать ответ, в данном случае – губернатору. То, что на вопрос губернатору «Почему течёт кровля и т. п. в с. Шаромы?» отвечаю я, на мой взгляд, справедливо. Тем более, что второй экземпляр моего ответа получает губернатор, и в итоге он будет знать, собирается ли местная власть решать этот вопрос. – А какие конкретно вопросы задавались губернатору? – Больше всего мильковчан волнуют ремонт дорог с асфальтовым покрытием, особенно после того, как были заасфальтированы ул. Ленинская и ул. Советская. На втором месте вопросы, связанные с ремонтом жилых домов.
– Ну и что отвечаете? – Что касается асфальтирования дорог в Милькове, то всё зависит от финансирования из краевого бюджета. И в этом году – грех жаловаться – освоили более 20 миллионов рублей и проложили 2,3 километра сплошного асфальтового покрытия (улицы Ленинская, Советская). Дорогу в район мелиорации сделаем в следующем году, документация уже готовится. Что касается ул. Лазо, то и документация есть, и подрядчик, но нет 37 миллионов рублей. Даём свои предложения губернатору. По итогам первого полугодия ждём дополнительного финансирования, но 100-процентной уверенности, конечно, нет. Кстати, тему эксплуатации и содержания дорог Президент Д.Медведев недавно обсуждал в Благовещенске и вот его слова: «Надо исключить дорожную деятельность из компетенции местного самоуправления и передать её на уровень субъекта Федерации». Давно уже пора, иначе получается: если дорога краевая, то на неё гарантированно выделяются определённые средства из краевого бюджета. Возьмём для примера цифры по нашему ДРСУ: эта организация эксплуатирует 570 километров дорог с годовым объёмом финансирования 75,6 миллиона рублей. В среднем на 1 километр краевой дороги в год приходится 132 тысячи рублей (хотя это средний показатель – где-то больше, где-то меньше). Подчёркиваю, это только на содержание без капитального ремонта и реконструкции. Теперь, что у нас: только в Мильковском поселении нужно содержать 42,3 километра, и на это в бюджете Мильковского сельского поселения на 2010 год смогли выделить 1,5 миллиона рублей или 35 тысяч на 1 километр. Как говорят в Одессе, «Почувствуйте разницу!» Что касается жалоб по ремонту жилья, то ответы получились разные. В этом году мы продолжим ремонт многоквартирных домов в рамках федеральной программы, а также в рамках краевой программы. Средства на эти цели мы уже получили, подрядчики управляющими компаниями определены. Всего будет отремонтировано 18 домов. В прошлом году было отремонтировано 15 домов. Кроме этих программ ремонт жилья будет вестись и силами управляющих компаний за средства жильцов, но там уже всё зависит от своевременности платежей от населения. Я думаю, что в ближайшее время наша газета расскажет о деятельности управляющих компаний, об их планах и реальных делах. – А вообще, много обращений граждан в администрацию района и как ведётся контроль за их исполнением? – Обращений очень много, за первое полугодие в различные структуры администрации района обратилось 2839 человек, только в Управление социальной поддержки – 2075 человек. На эти 2839 обращений дано 2815 ответов, 24 находятся в работе. – Бывают ли случаи несвоевременности ответов? – К сожалению, бывают, так как объём огромный, но мы стараемся, чтобы задержек с ответами не было, или даём, так называемые, промежуточные ответы. Работа по жалобам и предложениям граждан находится на контроле в Министерстве общественных отношений Камчатского края. |