Вернуться к обычному виду

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


17.03.2020 Заключение Контрольно-счетной комиссии Мильковского муниципального района (далее – КСК, Контрольно-счетная комиссия) на проект постановления Совета народных депутатов Мильковского муниципального района (далее – Совет народных депутатов) «О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Мильковского муниципального района от 17.12.2018 № 93 "О бюджете Мильковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (с изм. от 15.03.2019 № 97, от 29.05.2019 №102, от 26.06.2019 №108, от 18.07.2019 № 411, от 08.10.2019 № 424, от 16.10.2019 № 445) (далее – проект), подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс, БК РФ), на основании п. 1.5 статьи 8 Положения о Контрольно-счетной комиссии Мильковского муниципального района (утверждено постановлением Совета народных депутатов Мильковского муниципального района от 01.12.2011 № 37 с изменениями от 15.03.2012 № 49, от 21.03.2013 № 82, от 08.04.2014 № 122, от 05.07.2017 № 192, от 24.05.2019 №390).

Проект от 09.12.2019 года разработан Финансовым управлением администрации Мильковского муниципального района (далее – Финансовое управление) и внесён в Совет народных депутатов 10.12.2019 года Главой Мильковского муниципального района с сопроводительным письмом № 2998 от 09.12.2019. При этом нарушены требования статьи 28 Регламента Совета народных депутатов Мильковского муниципального района, устанавливающей, что нормативный правовой акт и материалы к нему, направляются в Совет народных депутатов для включения его в повестку дня сессии не позднее, чем за 20 рабочих дней до начала сессии.[1] Сессия Совета народных депутатов запланирована на 17.12.2019 года, следовательно, проект и материалы к нему, направлены в Совет народных депутатов для включения его в повестку дня сессии за 5 рабочих дня до начала сессии.

Согласно вводной части пояснительной записки, представленный на экспертизу проект разработан с целью уточнения бюджета Мильковского муниципального района (далее – муниципальный район) на основании поступивших уведомлений из Министерств Камчатского края об изменении бюджетных ассигнований, на основании поступивших уведомлений от сельских поселений, докладных записок главных распорядителей бюджетных средств о внесении изменений в сводную бюджетную роспись.

Рассматриваемым проектом предусматривается увеличение доходной части бюджета на 2019 год на общую сумму 32 897,07013 тыс. рублей, она составит 1 448 638,04187 тыс. рублей, объем расходной части бюджета увеличивается на 32 897,07013 тыс.рублей и составит 1 472 590,94187 тыс. рублей, дефицит бюджета не измениться и составляет 23 952,9 тысяч рублей за счет остатков средств бюджета на 01 января 2019 года.

Предлагаемым проектом в плановом периоде вносятся изменения в доходную часть бюджета в сторону увеличения на 2021 год в сумме 1 706,16197 тыс. рублей на основании уведомления Министерства спорта Камчатского края, она составит 1 248 147,88397 тыс. рублей. Расходную часть бюджета Мильковского муниципального района предлагается увеличить на 2021 год в сумме 1 706,16197 тыс.рублей, она составит 1 248 147,88397 тыс.рублей. Дефицит бюджета по сравнению с действующим бюджетом в плановом периоде 2021 года не изменится и составит 0 тыс. рублей.

I. Доходы бюджета

Как показала проведенная экспертиза, представленный проект предполагает

увеличение доходной части бюджета муниципального района на 2019 год на общую сумму 32 897,07013 тыс. рублей в том числе:

- за счет безвозмездных поступлений из краевого бюджета 33 428 ,61113 тыс.рублей;

- за счет увеличения межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на сумму 922,108 тыс.рублей;

- за счет уменьшения прочих платных услуг на сумму 1 453,649 тыс.рублей.

II. Расходы бюджета

В соответствии с рассматриваемым проектом планируется увеличение расходов бюджета муниципального района на общую сумму 32 897,07013 тыс. рублей, за счет увеличения суммы от безвозмездных поступлений из краевого бюджета, от увеличения суммы межбюджетных трансфертов из бюджета поселений.

Расходование бюджетных ассигнований, поступивших из бюджета Камчатского края, производится в соответствии с поступившими уведомлениями из Министерств Камчатского края, докладными записками главных распорядителей бюджетных средств о внесении изменений в сводную бюджетную роспись.

Субсидии на увеличение межбюджетных назначений в сумме 892,80106 тыс. рублей направлены:

789,574 тыс.руб. увеличить бюджетные ассигнования в рамках муниципальной программы "Устойчивое развитие коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Мильковском муниципальном районе, на 2018-2025 годы",основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования в Камчатском крае;

294,55446 тыс.руб. увеличить бюджетные ассигнования в рамках муниципальной программы "Развития образования Мильковского муниципального района" на реализацию мероприятий государственной программы "Физическая культура , спорт, молодежная политика отдых и оздоровление детей в Камчатском крае" основное мероприятие "Мероприятия по повышению качества услуг, предоставляемых организациями отдыха детей и их оздоровление";

- 191,3274 тыс.руб. уменьшены бюджетные ассигнования в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Мильковского муниципального района на 2018-2022 годы"

Субвенции из краевого бюджета уменьшены на 13 564,18993 тыс. рублей, в том числе:

- 264,497 тыс. рублей увеличены бюджетные ассигнования на выполнение полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- 42,30033 тыс. рублей увеличены бюджетные ассигнования на осуществление первичного учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

- 6,18901 тыс.рублей увеличены бюджетные ассигнования на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

- 1510,664 тыс.руб. увеличены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий Камчатского края по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае

- 10 720,00 тыс. руб.уменьшены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий Камчатского края по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных образовательных организациях в Камчатском крае;

- 266,66023 - тыс. рублей уменьшены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий Камчатского края по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам.;

- 510,664 тыс.рублей уменьшены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий Камчатского края по обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае;

- 1 746,760 тыс. рублей увеличены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в период получения ими образования в муниципальных общеобразовательных организациях Камчатского края;

- 681,00 тыс. рублей уменьшены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий Камчатского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования;

- 4 291,31064 - уменьшены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству в Камчатском крае в части социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку и попечительство;

- 300,00 тыс.рублей уменьшены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий Камчатского края в части расходов на предоставление единовременной денежной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Камчатском крае;

- 425,460 тыс.рублей уменьшены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству в Камчатском крае в части расходов на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в Камчатском крае;

- 60,500 тыс. рублей увеличены расходы на осуществление отдельных государственных полномочий Камчатского края по социальному обслуживанию граждан в Камчатском крае;

Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 46100,00 тыс. руб. направлены:

- 26 554,895 тыс.рублей увеличены бюджетные ассигнования Финансовому управлению для увеличения межбюджетных трансфертов в бюджеты Атласовского сельского поселения - 2 020,6345 тыс.руб. и Мильковского сельского поселения - 13 378,2605 тыс.руб., 11 156,00 тыс.рублей оставлены как резервные средства (3600,00 +7556,00)

1 460,00 тыс.рублей увеличены бюджетные ассигнования по подразделу "Дополнительное образование" МБУ "Детская школа искусств" на оплату коммунальных услуг, заработной платы с начислениями.;

18085,00 тыс.рублей увеличены бюджетные ассигнования Управлению образования администрации Мильковского муниципального района на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, приобретение основных средств (предписание).

По Управлению образования администрации Мильковского района уменьшены бюджетные ассигнования в сумме 1453,649 тыс. рублей по подразделу 702 "Общее образование" в связи с уменьшением поступлений от платных услуг.

Межбюджетные трансферты в сумме 922,108 тыс. рублей направлены на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Разработчиками проекта бюджета предлагается перераспределить бюджетные средства между целевыми статьями в сумме 11594,01366 тыс. руб. без привлечения дополнительных средств (докладные записки руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации, руководителя Отдела социальной поддержки населения администрации Мильковского муниципального района, руководителя Управления образования Мильковского муниципального района, Администрации Мильковского муниципального района).

Дефицит бюджета.

Как показала экспертиза, представленный проект не предполагает изменения дефицита бюджета на 2019 год по сравнению с бюджетом утвержденным постановлением Совета народных депутатов Мильковского муниципального района"от 17.12.2018 № 93 "О бюджете Мильковского муниципального района на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов" (с изм. от 15.03.2019 №97, от 29.05.2019 №102, от 26.06.2019 №108, от 18.07.2019 № 411, от 08.10.2019 №424, от 16.10.2019 № 445) , и составляет 23 952,900 тыс.рублей, при этом в источниках финансирования дефицита бюджета запланировано изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Контрольно-счетная комиссия Мильковского муниципального района, рассмотрев проект постановления Совета народных депутатов Мильковского муниципального района «О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Мильковского муниципального района от 17.12.2018 № 93 "О бюджете Мильковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (с изм. от 15.03.2019 № 97, от 29.05.2019 №102, от 26.06.2019 №108, от 18.07.2019 № 411, от 08.10.2019 № 424, от 16.10.2019 № 445) отмечает:

1. При внесении проекта от 10.11.2019 года в Совет народных депутатов нарушены требования статьи 28 Регламента Совета народных депутатов Мильковского муниципального района, устанавливающей, что нормативный правовой акт и материалы к нему, направляются в Совет народных депутатов для включения его в повестку дня сессии не позднее, чем за 20 рабочих дней до начала сессии.[2] Сессия Совета народных депутатов запланирована на 17.12.2019 года, следовательно, проект и материалы к нему, направлены в Совет народных депутатов для включения его в повестку дня сессии за 5 рабочих дней до начала сессии.

2. Как показала проведенная экспертиза, представленный проект предполагает увеличение доходной части бюджета муниципального района на 2019 год на общую сумму 32 897,07013тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений из краевого бюджета; она составит 1 448 638,04187 тыс. рублей.

3. В соответствии с рассматриваемым проектом планируется увеличение расходов бюджета муниципального района на общую сумму 32 897,07013 тыс. рублей, они составят 1 472 590,94187 тыс. рублей.

4. Представленный проект не предполагает изменения дефицита бюджета по сравнению с бюджетом утвержденным постановлением Совета народных депутатов Мильковского муниципального района"от 17.12.2018 № 93 "О бюджете Мильковского муниципального района на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов" (с изм. от 15.03.2019 №97, от 29.05.2019 №102, от 26.06.2019 №108, , от 18.07.2019 № 411, от 08.10.2019 № 424, от 16.10.2019 № 445), он составляет 23 952,9, тыс. рублей, при этом в источниках финансирования дефицита бюджета запланировано изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Предложения:

1. Финансовому управлению администрации Мильковского муниципального района при выполнении полномочий по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетного процесса[3] в муниципальном районе, обеспечить соблюдение требований действующего бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов Мильковского муниципального района[4] в части сроков направления в Совет народных депутатов нормативных правовых актов и материалов к ним для включения их в повестку дня сессии.

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная комиссия Мильковского муниципального района по результатам экспертизы проекта постановления Совета народных депутатов Мильковского муниципального района «О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Мильковского муниципального района от 17.12.2018 № 93 "О бюджете Мильковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (с изм. от 15.03.2019 № 97, от 24.05.2019 № 102, от 26.06.2019 №108, , от 18.07.2019 № 411, от 08.10.2019 № 424, от 16.10.2019 № 445) считает, что проект постановления может быть принят Советом народных депутатов Мильковского муниципального района с учетом замечания и предложения КСК по результатам проведенной экспертизы.

Председатель

контрольно-счетной комиссии В.Н.Заболотная



[1] Регламент Совета народных депутатов Мильковского муниципального района (Приложение № 1 к постановлению Совета народных депутатов Мильковского муниципального района от 09.01.2006 № 14 (с изм. от 15.02.2006 № 42, от 31.03.2010 № 744, от 15.07.2010 № 790, от 17.11.2010 №30,от 28.09.2011 №139), ст. 28.

[2] Регламент Совета народных депутатов Мильковского муниципального района (Приложение № 1 к постановлению Совета народных депутатов Мильковского муниципального района от 09.01.2006 № 14 (с изм. от 15.02.2006 № 42, от 31.03.2010 № 744, от 15.07.2010 № 790, от 17.11.2010 №30,от 28.09.2011 №139), ст. 28.

[3] Там же, п.3.21

[4] Положение о бюджетном процессе в Мильковском муниципальном районе (Принято постановлением Совета народных депутатов Мильковского муниципального района от 08.07.2014 № 125), п. 27.1 ст. 27 раздела 6.


Количество показов: 318
Дата изменения: 24.03.2020 01:41:21

Возврат к списку