Вернуться к обычному виду

Если вы выезжаете на лед на автомобиле…

03.02.2016

Большинство происшествий на льду связано именно с выездом автомобилей на замерзшую поверхность воды. Всегда необходимо учитывать, что толщина льда не везде одинакова. Тонкий лед находится у берегов, в районе перекатов, в местах слияния рек, на изгибах, излучинах, около вмёрзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. На толщину льда оказывают воздействие множество факторов, таких как подводное течение, ветер, температура воздуха и колебание уровня воды в водоеме.

Призывать не ездить по льду водоемов, бесполезно. И если вы все же решились на столь рискованный поступок, то необходимо придерживаться следующих правил:

Во время движения нет возможности определить состояние и толщину льда, поэтому необходимо быть готовым к неожиданностям. Чтобы их предупредить, прежде чем выехать на лед, необходимо собрать информацию о состоянии ледовой переправы у водителей встречных автомобилей или местных жителей. Информация должна быть «свежая», нельзя полагаться на рассказ приятеля, бывшего в этом месте на прошлой неделе, ситуация на льду может измениться в течение дня. Лучший способ -- ехать следом за опытным водителем соблюдая дистанцию.

Если нет сведений о толщине льда и указаний дорожной службы о допустимой для проезда общей массе автомобиля, необходимо, отступив от берега несколько метров, прорубить пешней или пробурить буром лунку и определить толщину льда.

По уровню воды в лунке можно определить, лежит лед на воде или он зависает между берегом и водой. Если уровень воды в лунке менее 0,8 толщины льда, значит лед у берега, вследствие понижения уровня в водоеме зависает, и его грузоподъемность может быть меньше указанной в таблице ниже. Поэтому участки въезда на лед следует дополнительно разведать, чтобы избежать проезда над глубокими пустотами, в которые может провалиться автомобиль.

Таблица грузоподъемности льда для движения автомобилей (при отрицательной температуре воздуха)

Общий вес автомобиля 1,5 тонны 3 тонны 5 тонн 7,5 тонн 10 тонн 20 тонн
Толщина льда в см.

15-16 20 30 35 40 60

Следует помнить при расчете нагрузки, что прочность льда весной (март-апрель) уменьшается вдвое, а то и в трое, тут уже надо смотреть на его цвет и структуру. При появлении воды на льду или толстого покрова снега (более 30 см.) следует учитывать, что запас прочности уменьшается до 50 %.

Также необходимо учитывать, что лед на широких и глубоких плёсах выдерживает нагрузку меньшую, чем на суженных сравнительно неглубоких местах.
Если толщина льда близка к предельной для данной массы автомобиля, необходима более тщательная разведка трассы для переправы.

В экипировке автомобиля не помешает: лопата, пешня, прочная веревка или трос, одеяло или спальный мешок.

Необходимо по предполагаемому направлению движения сделать лунки через каждые 25 метров и по наименьшей толщине льда определить его грузоподъемность. Следует осмотреть место выезда на противоположной стороне водоема. Перед въездом на лед, на время переправы, людей из автомобиля следует высадить, а двери кабины открыть. Ремни безопасности должны быть отстегнуты.

Въезжать на лед следует осторожно, движение по льду должно осуществляться без остановок по намеченным при разведке ориентирам или вешкам, установленным в лунки. Дистанция между автомобилями должна быть 50—70 м.

На реках, часто используемых в качестве зимних дорог, в результате увеличения толщины льда, при низких температурах воздуха, сечение русла, пропускающего воду подо льдом, резко сокращается. В результате повышенного давления воды в этих местах лед с грохотом лопается, в образовавшуюся трещину на поверхность льда устремляется вода, при этом образуются так называемые наледи (двойной лед).
Вода, выступая на лед, растекается и замерзает. На вновь образовавшийся слой льда снова натекает вода. В результате образуется участок реки со снегом и слоями льда, насыщенными водой, и трудно проходимый, а иногда непроходимый для обычных автомобилей. Иногда после выхода воды на поверхность льда верхние слои ее замерзают, образуются два слоя льда, а между слоями течет вода, которая размывает нижний слой льда. При этом во льду между слоями образуются промоины и пустоты.

На реках, для которых наледи характерны, движение одиночных автомобилей очень опасно, а иногда связано с риском для жизни водителя и едущих с ним людей. Остановка автомобиля из-за неисправности или застревания в наледи приводит к его быстрому вмерзанию в лед или примерзанию тормозных барабанов. Поэтому, если автомобиль не может без посторонней помощи выйти из наледи, его нельзя останавливать. Колеса у него должны обязательно вращаться или буксовать, или же автомобиль должен двигаться вперед-назад в пределах участка, выйти из которого он не может до подхода посторонней помощи. На одиночных автомобилях наледи следует, по возможности, объезжать берегом.

Если автомашина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда стараясь помочь другим! Машина погружается (если попала в трещину и лед расходится) не сразу, и этого времени, часто, бывает достаточно чтобы ее покинуть, главное быть к этому готовым.

В заключении хочется еще раз напомнить, что никто не застрахован от трагических последствий, при выходе, а тем более, выезде на автомобиле на лед водоема. Ничто не гарантирует вам того, что через несколько метров вы не попадете на участок с толщиной льда два сантиметра. А лед такой толщины едва ли выдержит вес человека.

Мильковский инспекторский участок ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю»

ГИМС информирует

Мильковский инспекторский участок ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю» ведет запись граждан, желающих пройти курсы по подготовке судоводителей моторных маломерных судов и гидроциклов с последующей аттестацией на право управления. Ориентировочно курсы будут организованы во второй половине мая. За справками обращайтесь по адресу: с. Мильково, ул. Ленинская, д. 14, тел. 2-22-85.


Дата изменения: 03.02.2016 11:45:24
Количество показов: 952

Возврат к списку